+7 (495) 748 79 39
info@fzs-union.ru

Запуск проекта WINERETAIL состоялся на Продэкспо (ФОТО)

News image

12.02.2018

Запуск проекта WINERETAIL состоялся на Продэкспо (ФОТО)

Первая сессия WineRetail  прошла в рамках Круглого стола  собственников и топ-менеджеров региональных розничных сетей – партнеров Федерального Закупочного Союза и участников Союза независимых сетей России (Союза НСР) в Центре розничных сетей выставки Продэкспо. Представители торговых сетей со всей страны познакомились с трендами винного рынка и поучаствовали в мастер-классе по слепой дегустации вин от главы Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна.

В сессии WineRetail на выставке Продэкспо, в Круглом столе организованном Федеральным Закупочным Союзом и Союзом НСР приняли участие более 50 делегатов, представлявших 7 федеральных округов России. С тенденциями винного рынка познакомились коммерческие директора, собственники и топ-менеджеры из Архангельска, Москвы, Костромы, Иркутска, Набережных Челнов, Красноярска, Хабаровска, Ижевска, Саратова, Владивостока, Читы и ряда других городов.

Открыл сессию доклад руководителя проекта WINERETAIL Александра Ставцева, посвященный основным тенденциям винного рынка в секторе розничной торговли. Среди основных трендов стоит отметить общее увеличение потребления вина в России, рост импорта, развитие направления технического импорта торговыми сетями и настоящую «революцию цен», которая сейчас происходит на винных полках в ритейле. Все эти тенденции наиболее заметны в крупных федеральных сетях и региональным игрокам стоит обратить на них внимание для повышения своей конкурентоспособности.

vagner

Один из путей – повышение компетенций, как в работе с ассортиментом, развитие консолидированных закупок и прямого импорта в рамках ФЗС (см. интервью с генеральным директором Федерального Закупочного Союза Светланой Вагнер), а также повышение уровня знаний категорийных менеджеров в области объективной оценки вин.

В продолжение этой темы глава Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян провел практику по 100-балльной системе оценке вин и «слепую» сравнительную дегустацию вин России и Чили из базовой ценовой категории (порядка 350 рублей на полке). Партнером проведения дегустации выступила компания «Дельта Клаб», осуществляющая технический импорт чилийского ассортимента ФЗС, а также поставляющая вина винодельни «Юбилейная» под собственной маркой «Новое русское вино».

«Вина на дегустации были достаточно простые, но вместе с тем большинство образцов было вполне чисто и профессионально выполнено виноделами. Для своей ценовой категории приемлемый уровень качества и такого повседневного вина на полках должно быть больше», — отметил Артур Саркисян.

Участники дегустации заполняли опросные листы, в которых им предлагалось назвать предположительную страну происхождения вина, сорт винограда и ценовую категорию. Из 8 образцов сортовых вин – 4 позиции представляли «Новое русское вино» из России, еще 4 – чилийский бренд Patagon, эксклюзивно представляемы в России ФЗС.

Подведение итогов выявило «боевую ничью». В белых винах участникам дегустации больше понравилось «Шардоне» — «Новое русское вино», в красных наиболее привлекательным ритейлеры назвали «Каберне Совиньон» Patagon.

После завершения дегустации вина прокомментировали их создатели – представитель бренда Patagon Miguel Breda Marques (Мигель Бреда Маркес) и автор линейки «Новое русское вино» Сергей Дубовик.

 «Винный ритейл – это перспективное направление для развития темы вина в России, — отметил Артур Саркисян. Было интересно пообщаться с представителями торговых сетей. Понять уровень их знаний и понимания вина. Радует, что люди открыты к обучению, стремятся узнать новое, хотя пока и не владеют в достаточной мере техникой дегустации. Союз сомелье и экспертов России со своей стороны готов приложить усилия для развития информированности о винах в этом канале продаж. Современная торговля может много сделать для развития культуры потребления вина».

It looks like your browser is out of date. Please upgrade your browser in order to view this website properly.